Самоизоляция — не время скучать!

Уважаемые родители!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».

Предлагаем вам воспользоваться нашими рекомендациями.

Прежде всего, организуйте свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня постарайтесь  организовать различные виды детской деятельности: учебную, игровую, самостоятельную.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  • Минимизируйте пребывание ребенка перед телевизором, компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  • Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  • Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  • Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  • Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  • Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  • Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  • И не забывайте про «тихий час».

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста

Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Формирование математических представлений

Художественно-эстетическое развитие

Беседа родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Психолог. Игры для детей старшего дошкольного возраста

Психолог Игры на развитие творческого воображения у детей 3-5 лет

Психолог Мышечная релаксация перед сном

Речевые упражнения для детей 6-7 лет на основе произведений С. Михалкова

Полезные сайты

 

Яндекс.Метрика