Уважаемые родители!
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».
Предлагаем вам воспользоваться нашими рекомендациями.
Прежде всего, организуйте свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня постарайтесь организовать различные виды детской деятельности: учебную, игровую, самостоятельную.
Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Обратите внимание!
- Минимизируйте пребывание ребенка перед телевизором, компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
- Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
- Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
- Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
- Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
- Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
- Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
- И не забывайте про «тихий час».
Музыкальное развитие
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Формирование математических представлений
Художественно-эстетическое развитие
Беседа родителей с детьми старшего дошкольного возраста
Психолог. Игры для детей старшего дошкольного возраста
Психолог Игры на развитие творческого воображения у детей 3-5 лет
Психолог Мышечная релаксация перед сном
Речевые упражнения для детей 6-7 лет на основе произведений С. Михалкова