Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  1. Оборудованные группы, кабинеты для проведения занятий

МБДОУ ДС «Катюша» г. Волгодонска  расположено в  типовом 2-х этажном  здании. В ДОУ  имеется 13 групповых помещений, включающих в себя спальные и игровые комнаты.

Групповые помещения оборудованы в соответствии с возрастом детей. Оборудование отвечает гигиеническим требованиям, регламентированными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и педагогическим требованиям с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игровой материал и оборудование обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащённых разнообразными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Для  организации образовательной деятельности  с воспитанниками в  учреждении оборудованы кабинеты:

Кабинет педагога-психолога

 

Методическая литература

дидактические игры

сюжетные игрушки

диагностические материалы

компьютер, принтер

 

Музыкальный зал

 

Фортепиано

Детские музыкальные инструменты

Телевизор

Мультмедийное оборудование

 (проектор, экран)

Ноутбук

Акустическая система

Музыкальная колонка

Театральные куклы

 

Физкультурный  зал

Спортивный инвентарь и оборудование

Музыкальная колонка

 

Логопедические кабинеты

Развивающие игры

Моноблок с сенсорным экраном

 Настенное зеркало

Детская мебель

Шкафы для пособий

Настенное панно

Набор для развития пальцевой моторики;

Набор дыхательных игр;

Пособия для индивидуальной работы.

Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

 Материалы для обследования устной речи.

Кабинет развивающего обучения

Детская мебель

Интерактивная доска

Развивающие игры

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится организованная образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарѐм, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Наименование и назначение кабинета Площадь, кв.м. Функциональное использование
Музыкальный зал 100 Проведение музыкальных  занятий, развлечений, утренников,  спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, кружковая деятельность
Физкультурный зал 67 Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми
Кабинет развивающего обучения Проведение занятий, кружковая деятельность
Кабинет педагога-психолога Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками
Спортивная площадка 100 Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми на воздухе

На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, теневые навесы, цветники и зелёные насаждения.

3. БИБЛИОТЕКА в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Методическая и справочная литература для педагогов;
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Произведения художественной литературы для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя»». Ежегодно осуществляется подписка на газету «Добрая дорога детства».

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В МБДОУ имеется спортивный зал, оснащённый спортивным инвентарём.

Оборудование спортивного зала составляют:

Гимнастическая стенка

Гимнастические скамейки

Пособия для выполнения физических упражнений:  мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки разных размеров, гантели пластиковые, фитболы и др.

 

Гимнастическая доска

Мишени

Дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, конусы  т.д.);

 

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • компьютерное и мультимедийное оборудование;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности для решения развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области Игры и пособия
Физическое развитие Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат, флажки разноцветные, ленты.
Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин по безопасности, произведениям художественной литературы, экологическому образованию

Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы и др).
Наборы тематических предметных карточек: «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, различные виды  конструктора, наборы счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического материала.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наборы сюжетных карточек по различным темам и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие

Детская художественная литература русских и зарубежных писателей, поэтов

Детские энциклопедии, иллюстрации к произведениям детской художественной литературы

Портреты писателей.
Магнитные доски, мольберты

Репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов,

демонстрационный материал и изделия  народных промыслов «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», русские матрёшки,   тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, наборы шумовых музыкальных инструментов; музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки, металлофоны.
Комплекты костюмов для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек.

Электронные средства обучения и воспитания Цифровые музыкальные аудиозаписи и видеозаписи, познавательные видеоматериалы, презентации, интерактивные игры
Технические средства обучения и воспитания

Компьютер  — 2

Ноутбук — 2

Моноблок  —3

Принтер — 2

Принтер — ксерокс- сканер — 2

Сканер —1

Фотоаппарат цифровой — 1

Телевизор —11

Интерактивная доска — 1

Мультмедийное оборудование:

Проектор — 2

Экран — 2

Музыкальные колонки —  5

Акустическая система — 2

  1. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными принципами  организации рационального питания детей является обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях.

 Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,  различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению  детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.

В МБДОУ выполняется строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим питания.

Выполнение норм основных продуктов осуществляется благодаря грамотному составлению шеф-поваром  ДОУ рациона питания:

  • выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
  • используется максимально возможное разнообразие рациона;
  • проводится  адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  • пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Организация питьевого режима:

  • питьевой режим в детском саду проводится в соответствии Санитарными правилами Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  • питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

          При организации питьевого режима используется бутилированная вода.

 Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом городской поликлиники № 4 г. Волгодонска на основе договора. Закрепленный педиатр и медицинские сестры совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Медицинские сестры работают согласно плану, разработанному на год, в содержание которого включена оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

Врач-педиатр ведёт лечебно-профилактическую работу, проводит диспансеризацию. Совместно с медсестрой направляет на профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

2 медицинских кабинета: осмотр детей,  работа с документацией;

процедурный кабинет.

Медицинский блок оснащён медицинским оборудованием и инвентарём в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Охрана и укрепление здоровья детей

 Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ включает в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • спортивную площадку;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок;
  • сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации готовности участвовать в мероприятиях, направленных на  сохранение и укрепление здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные оздоровительные мероприятия.

Яндекс.Метрика