ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Оборудованные группы, кабинеты для проведения занятий
МБДОУ ДС «Катюша» г. Волгодонска расположено в типовом 2-х этажном здании. В ДОУ имеется 13 групповых помещений, включающих в себя спальные и игровые комнаты.
Групповые помещения оборудованы в соответствии с возрастом детей. Оборудование отвечает гигиеническим требованиям, регламентированными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и педагогическим требованиям с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игровой материал и оборудование обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащённых разнообразными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Для организации образовательной деятельности с воспитанниками в учреждении оборудованы кабинеты:
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится организованная образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарѐм, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Наименование и назначение кабинета | Площадь, кв.м. | Функциональное использование |
Музыкальный зал | 100 | Проведение музыкальных занятий, развлечений, утренников, спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, кружковая деятельность |
Физкультурный зал | 67 | Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми |
Кабинет развивающего обучения | Проведение занятий, кружковая деятельность | |
Кабинет педагога-психолога | Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками | |
Спортивная площадка | 100 | Проведение физкультурных занятий, физкультурных праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми на воздухе |
На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, теневые навесы, цветники и зелёные насаждения.
3. БИБЛИОТЕКА в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Методическая и справочная литература для педагогов;
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Произведения художественной литературы для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя»». Ежегодно осуществляется подписка на газету «Добрая дорога детства».
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В МБДОУ имеется спортивный зал, оснащённый спортивным инвентарём.
Оборудование спортивного зала составляют:
Гимнастическая стенка Гимнастические скамейки Пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки разных размеров, гантели пластиковые, фитболы и др.
|
Гимнастическая доска Мишени Дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, конусы т.д.);
|
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- компьютерное и мультимедийное оборудование;
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наглядные пособия:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности для решения развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Игры и пособия |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин по безопасности, произведениям художественной литературы, экологическому образованию Набор предметных карточек «Транспорт». |
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы и др). Наборы тематических предметных карточек: «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, различные виды конструктора, наборы счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического материала. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. |
Речевое развитие | Наборы сюжетных карточек по различным темам и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. |
Художественно -эстетическое развитие |
Детская художественная литература русских и зарубежных писателей, поэтов Детские энциклопедии, иллюстрации к произведениям детской художественной литературы Портреты писателей. Репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, демонстрационный материал и изделия народных промыслов «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», русские матрёшки, тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. |
Электронные средства обучения и воспитания | Цифровые музыкальные аудиозаписи и видеозаписи, познавательные видеоматериалы, презентации, интерактивные игры |
Технические средства обучения и воспитания |
Компьютер — 2 Ноутбук — 2 Моноблок —3 Принтер — 2 Принтер — ксерокс- сканер — 2 Сканер —1 Фотоаппарат цифровой — 1 Телевизор —11 Интерактивная доска — 1 Мультмедийное оборудование: Проектор — 2 Экран — 2 Музыкальные колонки — 5 Акустическая система — 2 |
- УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основными принципами организации рационального питания детей является обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях.
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.
В МБДОУ выполняется строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим питания.
Выполнение норм основных продуктов осуществляется благодаря грамотному составлению шеф-поваром ДОУ рациона питания:
- выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
- используется максимально возможное разнообразие рациона;
- проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
- пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.
Организация питьевого режима:
- питьевой режим в детском саду проводится в соответствии Санитарными правилами Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
При организации питьевого режима используется бутилированная вода.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом городской поликлиники № 4 г. Волгодонска на основе договора. Закрепленный педиатр и медицинские сестры совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинские сестры работают согласно плану, разработанному на год, в содержание которого включена оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.
Врач-педиатр ведёт лечебно-профилактическую работу, проводит диспансеризацию. Совместно с медсестрой направляет на профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
2 медицинских кабинета: осмотр детей, работа с документацией;
процедурный кабинет.
Медицинский блок оснащён медицинским оборудованием и инвентарём в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Охрана и укрепление здоровья детей
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающее пространство ДОУ включает в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивную площадку;
- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации готовности участвовать в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные оздоровительные мероприятия.